Разное

Каждая из представленных здесь картин по-своему примечательна. Для большинства из них характерно, что для восприятия существенен не только пейзаж, но и изображенные в нем здания и люди.

Рис. 6.1. говорит нам о светлых началах, содержащихся в православной культуре, что подчеркивается голубизной неба и воды, яркостью зелени, строгостью остроконечных черт церквей и деревьев. Изображен храм Рождества Богородицы в селе Поярково (близ пос. Лунево, 80-е гг). Но безрадостность зимнего пейзажа (рис.6.2.) напоминает о конечности нашего существования, весьма символичен столб в виде креста (думаю, однако, что дед случайно изобразил столб таким).

Рис. 6.3. нравится очень многим; свет из домика вызывает сентиментальные чувства, а ночная луна усиливает романтическое настроение. Тот же мотив прослеживается и на рис. 6.4., особенно завораживает вода с лунным следом. Костер на берегу скрашивает одиночество покинутой лодки.

Картина рис. 6.5. находится в кабинете завуча Колледжа и изображает ул. Библиотечную такой, какой она была в нач. 80-х гг. Левобереженец еще узнает общежитие, а вот рядом стоящий книжный магазин (ныне маг. "Кооператор") - едва ли. На рис. 6.6. изображен клуб МГИК того времени. Если предыдущая картина, если рассматривать ее при большей освещенности, способна вызвать светлую грусть, то здесь темное облако в верхнем правом углу оставляет тревожное ощущение.

Рис. 6.7. и рис. 6.8. посвящены природе окрестностей Зеленограда 70-х или даже 60-х гг. На первом сочетание домов образует как бы лицо диковинного человечка, смотрящего печально недоуменно на разлившуюся воду - кажется, там болото (сейчас на этом месте вещевой рынок у ст.Крюково). Свет, пробивающийся из-за покрова облачности, создает у зрителя умиротворенное ощущение. Покосившийся забор на рис. 6.8. наоборот придает оттенок грусти казалось бы оптимистичному сюжету зимнего дня.

Рис. 6.9. показывает нам трудовые будни Зеленограда 80-х гг. Вероятно, пенсионерки спешат поздним утром в продуктовый магазин, а автомобильных пробок тогда не было. Можно назвать эту картину "Городская пастораль". А вот рис.6.10 весьма похож на сельскую пастораль, а церковный мотив лишь усиливает впечатление благости.

Рис. 6.11. и 6.12. парные, и мы опять видим, как может влиять освещение и частные особенности красок художника. Летний вечер возвращает нас к природе, здесь более всего играет закатное небо (возле дер. Гнилуши). В первой картине чувствуется ощущение усталости, стремление к покою, а во второй - ощущается враждебность. Кажется, на этюде 6.13. художник пытался изобразить себя за работой. Что ж, бодрое утреннее настроение обещает, что этюд будет хорошим!

У меня не получились фотографии трех этюдов, и я смонтировал из них коллаж рис.6.14. Картина слева, на мой взгляд, гениальна! На три четверти ее площади крупным планом дано поле с какими-то цветами и корягами, но суть картины сосредоточена в небе, которое выписано потрясающе. Узкая полоса фиолетово-красного света создает необычное впечатление. Другой сюжет изображен справа внизу: тяжелое осеннее небо, дорога и лужи и еще раз лужи. Да, лужи тоже нужно уметь писать! Что касается третьего сюжета, то он не так любопытен. Весенняя распутица созерцается черной фигуркой, но солирует опять небо и неожиданно синяя поверхность воды.

Сайт создан в системе uCoz